Покупка франшизы — осторожно, мошенники!

1746

1746Рынок франшиз в Росси стремительно развивается. И все больше  потенциальных рестораторов  предпочитают приобретать бизнес от известного брэнда, повышая тем самым эффективность своей деятельности.  Но, к сожалению, и в этой сфере существует различные способы мошенничества.Схем обмана будущих франчайзи существует много, но одним из наиболее популярных способов мошенничества с франшизой в сфере HoReCa является продажа  франшиз от брэндов, которых в реальности не существует. Для этих целуй в сети Интернет открываются огромное количество сайтов, так называемых магазинов франшиз, на которых различные компании (как правило с громкими названиями типа международной ассоциации, холдинга и пр.) предлагают купить франшизу.Подобные предложения могут быть как полным клоном известного брэнда, так и новой, но на первый взгляд чрезвычайно перспективной торговой маркой с очень выгодным для будущего франчайзи условиями – относительно небольшим паушальным взносом, отсутствием роялти. Причем, компании, от имени которых и предлагаются франшизы, преимущественно не зарегистрированы в Роспатенте и оформляются они часто на подставных лиц.

Приобретая такую франшизу, франчайзи «получает» незаконное использование торговой марки (или не существующей априори). Ему предлагают поставку некачественного оборудования и продуктов питания. И чаще всего попытка вернуть свои денежные средства заканчивается полной неудачей.
Для того, чтобы обезопасить себя от мошенничества при покупке франшизы в сфере общественного питания, рекомендуется  сделать следующее:

1. Собрать максимально возможную информацию о компании, предлагающей франшизу – попросить у франчайзера документы, подтверждающие регистрацию товарного знака предлагаемого брэнда. После чего, проверить существование этой торговой марки на сайте Роспатента.

2. Узнать контакты других, уже активно и успешно работающих франчайзи и лично пообщаться с представителями некоторых из них (даже если они находятся в других городах). Если франчайзер отказывается предоставить подобные контакты и скрывает  количество уже открытых точек, их территориальное месторасположение, данные об эффективности их бизнеса и их контакты, то стоит задуматься о том, не является ли он мошенником, так как деятельность настоящего франчайзера всегда открыта и прозрачна.

3. Тщательно изучить весь предлагаемый пакет договоров, пригласив опытного в этой специфике бизнеса юриста.

4. Поискать в сети Интернет отзывы о деятельности и предложениях потенциального франчайзера. В Интернете существуют как форумы, где происходит обсуждение различных франшиз ресторанов, баров и кафе, так и специализированные сайты, где можно найти «белые и черные» списки компаний, предлагающих продажу франшиз.

Related posts