Интервью с Ксенией Луговой

image0222

image0222

1. Ксения, в Ваших ресторанах домашней кухни «Дед Пихто» явно чувствуется уют и приятная домашняя атмосфера. Поделитесь секретами, как образом этого удалось достичь?

Секрет прост и универсален: нужна четкая концепция и искреннее желание воплотить задуманное в жизнь! Если вкладываешь в свое дело душу и живешь этим каждый день – все обязательно получится. Бизнес не прощает работы «спустя рукава», для галочки. Мы создали в наших ресторанах настоящую уютную атмосферу, чтобы каждый наш гость, находясь в самом центре мегаполиса, мог на какое-то время забыть о суете, насладиться минутами спокойствия и ощутить тепло домашнего очага.

2. Программа лояльности клиентов – вокруг этого «термина» ведутся жаркие споры: стоит ли разрабатывать стратегии по дополнительной мотивации клиентов, предлагая им бонусы, скидки и прочее или же достаточно обеспечить качественную еду, обслуживание и «правильную» атмосферу. Какая Ваша точка зрения? Чем Ваши рестораны дополнительно «стимулируют» клиентов?

Можно объявлять целую серию программ лояльности, дарить баснословные скидки и «дармовые» бокалы вина, но если при этом кухня и сервис будут на уровне провинциальной столовой, то вряд ли гости будут возвращаться к вам каждый день. Наша «программа лояльности» — стабильное качество и высокий профессионализм! Мы гарантируем первоклассное обслуживание и искренне внимание к пожеланиям наших посетителей. На мой взгляд, это самый лучший стимул!

 

3. Профессиональная и слаженная работа персонала – одна из обязательных составляющих успеха любого ресторана. Но как добиться того, чтобы сотрудники работали четко и слаженно как единый механизм, искренне любя свою работу и стремясь выполнить ее максимально эффективно?

В наших ресторанах сложилась по-настоящему уникальная ситуация – у нас стабильный коллектив, который смело можно назвать одной дружной семьей. Многие работают уже несколько лет, появились свои добрые традиции, например, корпоративный отдых. Конечно, иногда приходят случайные люди, без искорки и желания сделать свою работу на высоком уровне. Как правило, надолго они не задерживаются. Когда видишь, что люди искренне любят свою работу, то естественно возникает желание поощрить своих сотрудников. Это наша благодарность за профессионализм, а не дань моде. Если нет слаженного коллектива, то ни одна система стимулирования не принесет желаемого эффекта.

4. «Проверка» — столь страшное для многих начинающих рестораторов слово. Ксения, расскажите нашим читателям —  настолько ли «страшны» посещения контролирующих органов? И насколько часто Вам приходиться сталкиваться с ними?

Проверки приходят ко всем и всегда, в том числе и неожиданные, и в этом нет ничего страшного. У нас, как правило, не возникает проблем, потому что мы не нарушаем законы, исправно платим налоги, все сотрудники у нас оформлены по всем требованиям. Боятся те, кто пытается обойти законы, сэкономить. На воре и шапка горит, а у нас все спокойно!

5. Согласно исследованиям, сейчас наблюдается тенденция активного роста заведения формата fastfood. Хотелось бы узнать Ваше мнение – «угрожает» ли это ресторанам и кафе «домашней кухни»? Или все-таки в связи с «разнонаправленностью» фаст фуд им не конкуренты и всегда найдутся люди, желающие не спеша отведать вкусные блюда?

Если ресторан приносит прибыль, значит его посещают и у него есть «своя» аудитория. Я убеждена, что заведения быстрого питания по определению не могут конкурировать с ресторанами, специализирующимися на домашней кухне. Последние годы традиция здорового питания становится особенно популярна, все больше людей уделяют внимание тому, что они едят и отказываются от вредной пищи. И постоянные клиенты наших ресторанов лучшее тому подтверждение. Конечно, в больших городах из-за нехватки времени, заведения формата fastfood также пользуются спросом, но это дело вкуса и личных предпочтений.

 

6. И последний, слегка философский вопрос.) Насколько важно именно с душой и любовью относиться к делу?

Бесспорно, любой бизнес требует прагматичного подхода, и если у вас нефтяная вышка, то взвешенные решения, принятые на «холодную голову», принесут больше пользы, чем креативные идеи, рожденные в глубине души. В ресторанном бизнесе ситуация противоположная: если дело поставить на поток и опустить руки, то конкуренты не оставят вам шанса на успех. Этот бизнес не прощает поверхностного отношения! Моя личная точка зрения: если не готов вкладывать в дело душу и силы, то не стоит начинать! Я иначе не умею! Мне повезло, я могу заниматься любимым делом, у нас много идей и, надеюсь, наши гости оценят это по достоинству.

Ольга Дьякова.

Related posts