Фуд-корт – обязательный элемент современного торгового центра?

фудкортFood-court («ресторанный дворик») – наличие  нескольких точек общественного питания в одном месте, преимущественно в супермаркетах и торгово-развлекательных центрах. Этот формат подразумевает  присутствие  различных операторов  фаст-фуда, предлагающих продукцию отличную друг от друга, что позволяет удовлетворить всевозможные вкусы посетителей торговой точки и дает им широкую возможность выбора. Так, например, родители с детьми после похода по этажам центра  с удовольствием купят  сладкие десерты или мороженное своим любимым чадам, а молодежь с радостью отведает вкусную пиццу (гамбургер и пр.) запив стаканчиком свежевыжатого сока или ароматного кофе…

Формат фуд-корта стремительно набирает обороты, постепенно «продвигаясь» вглубь страны от столичных центров. Он выгоден как самим ритейлерам,  так и операторам фаст-фуда.

Владельцы магазинов таким образом получают возможность удерживать посетителей на более длительный срок на своих торговых площадях, ведь после посещения точки общепита, каждый покупатель чувствует себя отдохнувшим и в нем появляются силы (а самое главное и желание) еще побродить по торговым отделам. Это позволяет также и регулировать поток посетителей, «подталкивая» его в требуемое направление. Именно поэтому фуд -корт практически всегдаDSC_0142 открывается на верхних этажах зданий.

Чрезвычайно интересен этот формат и для рестораторов, как для крупных «брэндовых» сетей, так и для «начинающих».  Расходы на открытие подобной точки несравнимо ниже затрат на «полноценное заведение». Поток посетителей практически гарантирован. Требуется значительно меньше и затрат на продвижение и рекламу.

Площади для фуд-кортов  «закладываются» еще на этапе проектирования торгово-развлекательных   центров. Они делятся примерно на две равные части – зона для приготовления блюд и зона для посадочных мест. В аренду сдаются непосредственно площадь кухни. За территорию со столиками рестораторы деньги не платят. Размер кухни может быть от 20 до 80 кв.м. (все зависит от специфики торгового центра, его размера, от количества планируемых точек общепита и других факторов.).  Длина прилавка может быть от 2 до 86-8 м. Количество столиков на одного оператора опять таки определяется индивидуально, но  оптимальным считается около 20-30 столиков.

Ассортимент предлагаемых блюд  может быть самым разнообразным, но готовиться они должны быстро, предполагая,  что посетитель обычно готов потратить 15-20 минут на посещения точки.


Планируя открыть свое заведение в фуд-корте, необходимо устанавливать цены, ориентируясь на сегмент посетителей, их социальный уровень и покупательскую способность  в торговом центре.

Преимущественно в таких местах преобладает «демократический уровень цен». Хотя иногда и встречаются кафе-рестораны более высокого  уровня – это зависит от специфики торгового центра и его целевой аудитории.

Внешний вид таких точек общепита тоже должен соответствовать внутреннему дизайну центра и его концепции.

Подводя итог, хотелось бы сказать – фуд-корт это действительно интересный формат, выгодный для ритейлеров и операторов фаст-фуда.  И если вы планируете начать свой бизнес в  сфере общественного питания, то обратите внимание на торгово-развлекательные центры вашего города. Безусловно, некоторые из них готовы работать лишь с раскрученными и известными всем людям брендами, но тем не менее часть центров с удовольствием идет навстречу и новичкам….

Источник: моя статья в рубрике Бизнес-школа он-лайн портала Ресторан-life (http://www.restoran-life.ru/business-school/fud-kort_obyazatelnyi_element_sovremennogo_torgovogo_centra.html)

Related posts