Монопродукты в заведениях общепита

549825-2048x1242

Монопродуктовое кафе – простой и понятный для всех формат заведения общественного питания. Пиццерия, блинная, чебуречная, стейк-хаус (и пр.) – на сегодняшний день в каждом городе нашей страны легко можно обнаружить самые различные заведения этого формата..

Если же не все знают, что означает термин «монопродуктовая» кухня, то поясню – это предприятие общепита, базирующиеся на производстве одного вида продукта (курица, блины, картошка, шаурма и т..).  Такие заведения могут быть открыты как в небольших павильончиках на улицах города, так и в отдельном помещении первого этажа какого-либо здания или же на фудкорте.  И в этой статье я хочу рассказать всем начинающим рестораторам (которые быть может находятся на стадии выбора концепции своего будущего заведения) о наиболее распространенных видах монопродуктовых кухонь, об их преимуществах и сложностях.

1. Пицца. Пиццерия   — весьма распространенный и любимый многими формат заведения. Как  уже ясно из названия,  такие заведения предлагают своим посетителям большой выбор пиццы. Кроме того, этот монопродукт часто встречается и в ресторанах быстрого питания, предлагающих большой ассортимент самых различных блюд. Преимущества  — популярность пиццы у людей самого различного возраста и социального положения, быстрая готовка, возможность приготовления пиццы не только для подачи непосредственно в заведении, но и на вынос.  Сложности – обязательно наличие специальной печи для выпекания пиццы, не подходит для приготовления в «уличных условиях»,  могут возникать трудности в технологии, в частности в выпекании лепешки и, как следствие с качеством готового блюда.

2.Хот-доги. Тоже чрезвычайно популярный (особенно у молодежи) формат общепита. Преимущества – малое количество времени на приготовление (сборку) хот-догов, небольшое  количество оборудования (и, соответственно относительно малые первоначальные вложения в этот бизнес),  легкая форма употребления (каждый покупатель берет хот-дог в упаковке и может есть его прямо на ходу или сидя в машине), возможность обеспечения высокого качества готового изделия (достаточно лишь найти надежно поставщика, обеспечивающего хорошими и свежими ингредиентами и приправами). Сложности – могут возникнуть трудности при расширении ассортимента, находясь в рамках такой выбранной концепции. Кроме того, такой формат как продажа хот-догов используется преимущественно на улице, в небольших павильончиках и на фудкортах. Приготовление же хот-догов в стационарном отдельном помещении – весьма проблематично.

3. Блины. Аппетитное и любимое всеми блюдо. Преимущества – они просты в приготовлении  и  могут являться «основой» для огромного количества блюд – достаточно лишь использовать различные начинки (от мясных до сладких). Более того, существует возможность увеличения ассортимента легким путем  — например, продавать начинки отдельно (как салаты или закуски). Блинные могут эффективно работать в самых различных форматах  и заведениях – и на фудкортах, и в стационарных отдельных помещениях и т.д.  Небольшое количество необходимого оборудования позволяет открыть блинную, даже с весьма ограниченным бюджетом. Сложности – есть блины на ходу неудобно, в связи с чем, даже для организации небольшой точки необходимо наличие зала со столиками (если только не ориентироваться изначально на продажу блинов на вынос). Кроме того,  для эффективной работы придется тщательно разработать весь технологический процесс, при котором блины готовятся быстро (без перебоев), даже при большом «наплыве» клиентов.

4. Бургеры. Этот вариант «фаст-фудовской» еды также любим людьми (особенно молодежью) и  имеет много преимуществ. Бургеры легко продаются на вынос, так как их можно подавать в красивой одноразовой упаковке.  Кроме того, технологический процесс не очень сложный и при правильно расчете его можно довести до автоматизма, тем самым обеспечивая минимальное время приготовление и возможность обслуживания большого количества посетителей в короткие сроки. Бургеры – очень красиво, а точнее аппетитно  выглядят на фотографиях, на вывесках, вызывая желание поесть даже у  не голодного человека. Сложности – не очень подходит для поедания прямо на ходу, бургеры лучше продавать на фудкортах или в стационарных кафе с залом. Кроме того, бургеры очень калорийны и даже в большом количестве вредны (о чем постоянно твердят на телеэкранах в различных передачах и что порой отпугивает людей, которые пытаются следить за своим здоровьем). Кроме того, после даже небольшого остывания, бургеры теряют свои вкусовые качества. В связи с чем, нужно очень тщательно подойти к технологическому процессу.

5. Курица. Курица – вкусное, сочное  мясо, из которого можно приготовить много вкусных и красивых блюд. В связи с чем, заведение общественного питания, предлагающее большой ассортимент блюд на базе куриного мяса уже вполне может являться ресторанным форматом. Причем  к блюдам из курицы легко можно «подтянуть» и много других дополнительных блюд, обеспечив качественное и разнообразное меню. Преимуществом блюд из курицы является и то, что они не теряют своих вкусовых качеств по мере остывания и легко «переносят» повторный подогрев, благодаря чему многие заведения их продают на вынос и предлагают своим посетителям  услугу как  доставка блюд.  Каких то особых сложностей – практически нет. Единственно, на что следует обратить внимание, что потребление на ходу большинства блюд из курицы является весьма проблематичным, а некоторых и невозможным,  так что заведение, базирующееся на продаже курицы, следует открывать в помещении (стационарное кафе).

6. Шаурма  — чрезвычайно аппетитное и сытное блюдо. Преимущество —  большое количество всевозможных начинок дает возможность предложить широкий выбор покупателям, идеально для торговли на вынос, так как шаурму  в упаковке можно есть даже на ходу, небольшое количество требуемой площади, возможно размещение как в небольшом заведении со  столиками, так и со стоячими местами, а также в уличном павильоне. Сложности —  зачастую встречается ситуация несоблюдения норм и условий хранения исходных ингредиентов  быстрая потере вкусовых качеств и внешнего (товарного) вида, в связи с чем основной потребитель – это человек, который планирует съесть его сразу же после покупки, исключая для себя возможность купить шаурму, чтобы поесть попозже дома или отнести для поглощения в гости, что легко можно сделать, например, с курицей-гриль.

7. Пирожки – пирожковые пока не очень распространенный формат заведений общественного питания, особенно в небольших городах, но тем не менее, весьма перспективный. Преимущества – большой выбор всевозможных начинок, форм и размеров  дает возможность сделать широкий ассортимент. Пирожки (полуфабрикаты) можно приобретать у поставщиков или же делать самостоятельно на своей кухне.  Пирожки «легко» продаются на вынос, так как они удобны для употребления «на ходу». К пирожкам можно «подтянуть» продажу салатов, напитков  и закусок.  Сложности  — пирожки ассоциируются преимущественно – как дешевое (не очень дорогое) блюдо, для «быстрой перекуски», в связи с чем, открывать пирожковую, ориентируясь на продажу исключительно пирожков (без дополнительных блюд) в стационарном кафе со столиками – чаще всего нерентабельно.  Пирожки – довольно  калорийны (много теста), что может «отпугивать»  часть покупателей, особенно представительниц прекрасного пола.

8. Картошка  — продукт, любимый большинством населения нашей страны. Монопродуктовое кафе, базирующееся на этом продукте предлагает картошку с большим количеством разнообразных начинок. Преимущество – возможность относительно большого выбора позиций в меню благодаря использованию различных начинок. Такую картошку можно употреблять на месте или брать с собой, что дает возможность открывать кафе-картошку для продажи на вынос и для употребления за столиком, как в павильонах на улице (стрит-фуд), так и в на фуд-корте (в торговом центре), оборудованных столиками.  Еще одно преимущество – возможность легкого  приготовления (при соответствующем оборудовании). Сложности – несмотря на возможность изготовления различных начинок, такое меню будет приемлемым и нормальным для фудкорта или  в павильоне, но для стационарного кафе – ассортимент все таки будет казаться «скудным».



 

Related posts