Организация повседневного обслуживания в кафе.

waiter-3-3-546x291Как должен вести себя официант при приеме заказа от клиента в заведениях общественного питания.

После того, как клиенты удобно расположились за столиком, официант должен подойти и предложить им папку с меню с левой стороны от клиента. Подается она в раскрытом виде. При этом он должен обратить внимание клиентов на фирменные блюда заведения. Затем официант отходит от столика, чтобы дать время посетителям ознакомится с представленным в меню ассортиментом блюд и сделать выбор. После того, как клиенты определились с заказом, закрыв папку и отложив ее в сторону, официант обязан подойти к столику (рекомендуется с правой стороны) и начинать прием заказа.

При этом он должен стоять ровно, не облокачиваясь на спинку стула или на стол. И не наклонятся, так как тем самым может нарушить «психологическую интимную зону» посетителя и подсознательно вызвать дискомфорт. Если клиенты затрудняются с выбором блюд и прост помочь им, то официант  должен ответить на все вопросы, при необходимости рассказать более подробно о составе блюд и их вкусовых характеристиках. При рекомендации тех или иных блюд, рекомендуется ориентироваться и на время дня и на возраст клиента, тактично уточняя вкусовые предпочтения клиентов. При примем заказа он официант должен также и предупредить посетителей о времени приготовления их заказа, особенно горячих и фирменных блюд.

При подачи блюд, ставить на стол поднос – не разрешается, он должен находится в руках официанта.

В первую очередь приносятся безалкогольные напитки, хлеб и табачные изделия. Если в заказе присутствуют фрукты, то официант должен уточнить  когда их подавать – вначале или после вторых горячих блюд.

При разливе напитков в бокалы, официант должен делать это осторожно и краев. Для этого он держит Официантгорлышко бутылки над рюмкой, не ее краев и наливать 2/3 емкости.

После того, как напитки налиты, подаются закуски. Все блюда требуется держать на ладони левой руки. Холодные блюда ставятся на ладонь через на салфетку и аккуратно поддерживают бортик большим пальцем.

Закуски с гарниром, икру, масло, салаты и соусы  в фарфоровых соусникам ставят с левой стороны от пирожковой тарелки. Если закуски без гарнира, то их располагают справой стороны. В том случае, когда закусок несколько штук, то их нужно расставлять слева направо.


Все время пока клиенты находятся за столиком, официант должен за ними наблюдать, чтобы по мере необходимости менять уносить грязную посуду, приносить новые блюда, следить за чистотой на столе и своевременно менять пепельницы. Причем смена пепельниц происходит следующим образом – официант приносит вначале чистую, а затем, накрыв использованную салфеткой убрать ее со стола.

Принеся и расставив на столе вторые блюда, официант обязан предложить и, в случае согласия, налить вина.

Очередь десерта приходит после того, как уже были поданы вторые блюда и налиты все напитки к ним.

Принято считать, что фрукты лучше всего подавать после сладких блюд, а если их нет  в заказе, то после вторых горячих, но об этом лучше уточнить у клиентов.

После того, как десерт был подан официант может подавать холодные и горячие напитки – коктейли, чай, кофе или соки.

При этом, он должен осведомится у посетителей, не желают ли они заказать еще что-то.

После чего официант подсчитывает общую сумму заказа, согласно своему счету-заказу.

Счет необходимо подавать после просьбы клиента. Если за столом находится мужчина и женщина, то счет подается мужчине.

Related posts