Персонал в заведении общественного питания. Бармен

otkrytyj-bar-wallpapers-1920-1200Вы хотите открыть свое кафе, ресторан, бар или другой вид заведения общественного питания? Тогда в этой статье мы расскажем о такой «единице» вашего будущего персонала, как бармен. Кто такой бармен? Какие именно функции он должен выполнять? И на что нужно обратить внимание при приеме его на работу?

Как гласит энциклопедия, бармен — человек, находящийся за барной стойкой и занимающийся приготовлением напитков и коктейлей. И, в принципе, энциклопедия – не врет. Но в этом определении не обозначена еще одна, очень важная деталь: бармен – это человек, который большую часть своего времени общается с клиентами. Причем специфика этой профессии такова, что общение зачастую происходит на очень тесном уровне. Это не официант, которая всего лишь приняла заказ, уточнила какие-либо детали, мило улыбнулась и отошла от столика. Рядом с барменом практически всегда сидят люди по другую сторону барной стойки и, если они одиноки, то начинают «требовать» общения. В связи с чем, ваш будущий бармен должен уметь не только профессионально подавать и делать напитки и ловко управляться с кассой, но и быть психологически устойчивым.

Так как же принимать бармена на работу при открытии кафе? И  каким же должен быть профессиональный бармен?

— обаятельным и внешне привлекательным, причем пол в данном случае не имеет значение. С одной стороны, мужчина-бармен может смотреться более гармонично и легко поддержит разговор с «подвыпившим» клиентом, который захочет обсудить последние футбольные новости, пожаловаться на то, что его только что бросила девушка или посетовать на кризис в работе. С другой же стороны, очаровательно улыбающаяся девушка в роли бармена, своими разговорами может не только поднять клиенту настроение и заставить забыть обо всех неприятностях, но  и весьма ловко раскрутит его на покупку дополнительных стаканчиков с напитками. Хотя и некоторые мужчины обладают умением «раскручивать клиента» весьма блестяще.

— идеально знать ассортимент предлагаемых напитков и всех сопутствующих товаров на баре.  Причем он должен не только помнить марки вин,  виски и пр. алкогольных напитков, но и ориентироваться в их «вкусовых качествах», не говоря уж о коктейлях, которые он смешивает.  И если клиент просит подать ему бутылочку некрепкого пива, то бармен должен быстро посоветовать ему определенное пиво и подать его,  а не начинать поднимать подряд все бутылки на витрине, чтобы узнать какое же из них самое «легкое».


— быть честным с клиентом. Вот это требование – самое сложное и практически невыполнимое, особенно для опытных барменов, ведь у каждого из них уже на уровне подсознания складывается привычка недоливать напитки. Конечно – это не правильно и в приличном заведении такого не должно быть. И руководители должны за этим тщательно следить. Но при приеме на работу этого выявить очень сложно. Так что, если вы лишь начинающий ресторатор, то если вы принимаете на работу сотрудника, а тем более  с большим опытом, то не забудьте предупредить будущего бармена о карательных мерах в случае выявления такого недопустимого отношения к работе. Но существуют и такие «профессионалы» своего дела. Которые умудряются не доливать напитки так технично, что этого не заметит клиент и даже руководство. Если же они на этом все таки попадаются, то искренне смотрят на вас и так убедительно говорят, что действовали исключительно в ваших интересах, ведь недоливая напитки, они тем самым увеличивают вашу выручку. Например, в бутылки содержится 5 стаканов напитка, а они аккуратно не доливая его, доводят количество стаканов до 6. И вроде как ваша выручка действительно от этого только растет. Верить в это или нет – дело ваше)). Но если вы все таки задумываетесь о том, что возможно бармен прав и он действительно делала все возможное, чтобы увеличить ваше благосостояние, то имейте в виду, что на самом деле, деньги от этого «6-го стакана» скорее всего не были пробиты через кассу, а  просто ушли бармену в карман…

— ответственно относиться к своей работе. То есть постоянно следить за ассортиментом продукции и всегда своевременно делать заказы поставщику. В ином случае, может получиться не очень приятная ситуация, когда ваши клиенты хотят еще пива, а кега уже закончилась или срочно требуется 3 бутылки шампанского, а в наличии всего лишь 2.

— «уметь выкручиваться». Вообще это словосочетание я часто употребляю в статьях на этом сайте. И действительно, как показывает практика, — в работе общественного питания, а уж в тем более, в местах, где продаются алкогольные напитки – могут возникать самые непредвиденные ситуации. И лишь умение вашего персонала «выкручиваться» — сможет помочь остановить начинающийся конфликт или уладить проблему так аккуратно, что имидж вашего заведения не пострадает. Поэтому, нанимая к себе на работу персонал, не ищите «болванчиков», которые способны лишь точно исполнять ваши требования и четко выполнять должностные инструкции. А создавайте лучше команду из людей, которые умеют, прежде всего,  думать и всегда в состоянии принять быстрое и адекватное решение.

Related posts