Как открыть фаст фуд?

DSC_0740Фаст фуд (fast food)   — этот формат заведения в сфере HoReCa является одним из наиболее популярных и  много лет имеет устойчивую тенденцию активного развития не только в крупных городах, но и в небольших по численности населения.

Всевозможные пиццы и бургеры уже являются не просто вкусной едой, а своеобразным, неотъемлемым элементом  жизни современных людей (особенно молодежи). И действительно, это ведь так удобно – быстренько перекусить ароматной пиццей в перерыве учебы и работы или насладиться  вечерком с друзьями со вкусной фаршированной  тортильяс…

Но перейдем к «делу», а именно к открытию фаст фуда начинающим ресторатором. Выгодно ли открыть fast food? Этот вопрос мне часто задают как на сайтах, так и в реальной жизни. Конечно, выгодно, но лишь в том случае, если помещение будет найдено в правильном месте (конечно же будущая прибыль зависит и от качества самих блюд и от уровня сервиса и еще много чего, но, я думаю это хорошее качество подразумевается априори и надеюсь, что никто из начинающих предпринимателей в сфере общественного питания не подумает, что для получения прибыли достаточно лишь хорошего места, а на все остальное можно и наплевать ;-). Где же лучше брать помещение? В оживленном, проходимом месте, где целевая аудитория буквально ждет его появления. Это и точки на фудкортах (на площадках в торговых центрах), и на оживленных улицах, заполненных магазинами, остановками, офисами и т.д.  Близкое расположение студенческих мест тусовки (а также общежитий, самих ВУЗов и т.д.) – только приветствуется.  Хорошо может «пойти» фаст фуд  и в небольших городках – в центре (там обычно нет четко разделенных районов на бизнес-сити, студенческие городки и пр.), а вся жизнь города, можно сказать, кипит  именно в центральной его части.

 

Что еще включает в себя понятие фаст-фуд? Как и следует из название  — быстрая подача блюда. Клиент должен получить блюдо сразу же после оплаты денег и начать его есть (считается, что каждый покупатель подсознательно готов затратить на подобный «перекус» максимум 10-15 минут своего времени. И, соответственно, это требует тщательно рассчитанного технологического проекта и слаженной работы всего коллектива.

Современное оборудование, расположенное  в определенном порядке, может обеспечить стабильную, быструю и качественную работу персонала.  В связи с чем, если вы планируете открыть фаст фуд, то внимательно отнеситесь к выбору поставщиков оборудования и тщательно выбирайте фирму, разрабатывающие проекты.


Безусловно, важную роль играет и концепция заведения. Fast-food обычно базируется на монопродуктовой кухне, то есть использует в своем меню различные вариации основного блюда или ингредиента (пицца, бургеры, картошка, курица и т.д.).  Это позволяет и сделать более оптимальным весь производственный процесс,  и правильно (да и легче)  позиционировать свой брэнд для целевой аудитории.

Цена на готовое блюдо тоже должна быт не «заоблачной», как бы даже вам не хотелось заложить как можно бОльший процент накрутки.  Фаст фуд – дает прибыль больше с оборота, а не с накрутки  и за счет этого и должен существовать.

Разрабатывая концепцию, уделите большое внимание и внешнему виду заведения (витрине-прилавку, если планируется открыть фаст фуд на фуд корте) и внешнему-внутреннему оформлению.  Обычно используют яркие цвета, большие «аппетитные фотографии», яркие лайт-боксы и т.д., то есть каждый элемент должен привлекать внимание.


А теперь хотелось бы кратенько  написать стандартный порядок действий по  открытию ресторана быстрого питания:

  1. Разработка концепции и написание бизнес-плана
  2. Поиск помещения и оформление всех документов (если в помещение не было еще точки общепита, то придется заказывать различные проекты (архитектрно-планировчный, на электричество, на вентиляцию, на водоснабжение и канализацию, для пожарников, эскиз-проект, технологический, дизайн проект и т.д.). Эскиз-проект, дизайн проект (а еще лучше с 3d визуализацией) и технологический  – обычно делаются и для помещений, в которых уже была точка общепита.
  3. Ремонт, реконструкция, перепланировка…
  4. Разработка меню  (обычно ее делают на стадии концепции и написания бизнес-плана), так как именно на основе планируемых блюд определяется цикл готовки и необходимо оборудование для проектов.  Но порой, более детальное меню уже с точным перечнем всех блюд и входящим  в их состав ингредиентов делается именно на этом этапе (рецептура, технологические и калькуляционные карты).
  5. Поиск поставщиков оборудования, мебели, посуды, инвентаря и продуктов.
  6. Найм персонала
  7. Установка и монтаж  оборудования.
  8. Разработка стратегии продвижения (опять таки этот этап лучше делать чуть раньше, но как показывает практика – начинающие рестораторы задумываются об этом более тщательно только на этапе перед открытием фаст-фуда).
  9. «Запуск».

Еще хотелось бы сразу предвосхитить вопрос – «Сколько стоит открыть фаст фуд?» На него просто не существует единого ответа, так как слишком много факторов влияет на конечную стоимость проекта – и помещение (покупка или аренда), и его состояние (перепланировка или косметический ремонт), и выделенная мощность (иногда приходится покупать ее), и выбранная специфика концепции (какой цикл готовки), и выбранный поставщик оборудования и т.д.

Если же вы хотите открыть фаст фуд с помощью хороших специалистов – профессионалов, то могу порекомендовать компанию – международный альянс профессиональных шеф-поваров Tasty-team, о которых я уже упоминала на страницах своего сайта. Это действительно – команда сильных профессионалов, знающих все нюансы и тонкости работы рестораторов и открытия заведений самого различного формата. Они предоставляют самый широкий спектр услуг – как открытия фаст фуда с нуля, так и подбор управляющих и шеф-поварв, разработку и внедрение меню с эксклюзивной рецептурой блюд, и разработку дизайн –проекта, имеют широкую базу поставщиков оборудования (в том числе и тех, кто оснащает Мадональдса)  и т.д. Вот некоторые фотографии их готовых проектов в различных городах нашей страны. Связаться с ними и узнать более подробную информацию, вы можете как на их сайте tasty-team.ru (указав, что пришли с КафеМании) или через меня, отправив мне письмо на адрес olga@kafemania.ru или по скайпу (логин olgao_d)

И в завершении статьи хотелось бы предложить вам посмотреть видео об оборудовании и процессе приготовления такой вида пицца, как коно-пицца:

[nggallery id=2]

Related posts